Нижний Новгород,
ул. Полтавская ул. 22 А
Режим работы:
Пн-ПТ: 9.00-19.00,
СБ-ВС: Выходной

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Издалека заметные дымящие автомобили - это чаще всего проблемные двигатели. Большинство причин, связанных именно с синеватым оттенком из выхлопной трубы, сигнализируют о неправильном сгорании топлива. А где оно расщепляется? Естественно, в ДВС.

Причины

Именно синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, а не какой-либо другой оттенок, определить очень просто. Достаточно взять листок белой бумаги и поднести к выхлопной трубе. В итоге мы увидим капли масла, именно их мелкие частицы окрашивают газы в заметный глазу, синий цвет.

Причин в сложной системе авто всегда несколько. Но на диагностике не всегда сразу определяют верную. Стоит знать в теории, какой источник проблемы «лечить».

А диагностируют следующее:

  1. Изношенные поршневые кольца.
  2. Маслосъемные колпачки.
  3. Поршневые канавки (их выработка).
  4. Закоксовывание колец.
  5. Изменение форм цилиндров.
  6. Геометрию поршня.
  7. Масляное голодание. Это когда на стенке цилиндра из-за неслаженной работы масленой системы появляются задиры.
  8. ГСМ не той марки, точнее не той вязкости.

Что стоит проверить

Проверку желательно начинать с компрессии. Точнее с компрессионных колец на поршнях. Классическое расположение колец на поршне такое: снизу для удаления масла, а среднее и верхнее для компрессии. На последние два и стоит обращать внимание.

Но до этого лучше проверить воздух. Точнее воздушный фильтр. Если водитель только пользуется авто, а за сроками по замене расходных элементов не следит, то синий дым может появиться и от забитой масляными отложениями вентиляции. В этом случае моторное масло может попадать в воздушный фильтр. И вместо чистого воздуха, в цилиндры проходит жидкая смазка.

Самый крайний в этой ситуации вариант – это клапана, точнее сальник. На сленге он может «дубеть». Дело в том, что для впускного тракта двигателя внутреннего сгорания, каждый клапан уплотнения имеет маслосъемный колпачок и сам сальник. Чтобы уплотнить систему применяют кольца из резины.

Вот и получается, что сальники дубеют из-за чувствительной к температурным перепадам резины. Из холодного, иногда морозного состояния и до температуры выше 350 градусов Цельсия. Понимая это, проверяют сальники, что с годами «задубели», иначе сказать потеряли заводскую эластичность. Это приводит к масляному угару, и синим выхлопным газам.

Про масляный угар в системе

Когда есть видимый намек на проблему, то признаки неисправности следующего характера:

  1. Синий или синеватый выхлоп должен сгущаться при изменении динамики движения.
  2. Если угар в начальной стадии, то подозрительные по цвету выхлопные газы видны лишь при прогреве двигателя. Потом тепловые зазоры приходят в норму, и проблема как бы исчезает. Компрессию в этом случае выполняют редко.
  3. Прогресс износа. Синий оттенок на выхлопе - это только один из симптомов износа системы. В этом случае правильнее проверить еще и расход ГСМ, подъедает ли машина масло.
  4. Масло, которое проникает в цилиндр, обязательно попадет и на свечу. Отсюда нагар. А дальше слабая искра, и уже потом мотор начнет «троить».
  5. Стоит обратить внимание и на автоматические коробки, потому как при разрыве диафрагмы на датчике АКПП, нужно выкручивать свечи. Одна обязательно будет в масле, остальное же в полном порядке.

Ремонт в автосервисе

Правильнее сделать диагностику двигателя на компьютере. Если будут выявлены серьезные нарушения, то необходим ремонт ДВС.
Кому доверить родное средство передвижения? Естественно ремонт уместен там, где на постоянной основе работают специалисты со стажем. Для них выявить причину синего дыма и устранить ее – это прямая обязанность.